home
help
    WordNavigator.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПроСлова.ru!

    арфа

    Значение слова арфа

    Словарь иностранных слов

    арфа [нем. harfe] - многострунный щипковый муз. инструмент, известный с глубокой древности; современная а. имеет вид большой вертикальной треугольной рамы, обычно с 44 струнами, резонатором и педалями; эолова а. - см. валовый.

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

    арфа ж. Музыкальный щипковый инструмент, представляющий собою вертикально поставленную треугольную раму с натянутыми на ней струнами, с резонатором и педалями.

    Орфографический словарь

    арфа `арфа, -ы

    Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

    АРФА, -ы, ж. Щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольнойрамы с натянутыми внутри нее струнами. Играть на арфе. II прил. арфовый,-ая, -ое.

    Толковый словарь В.И.Даля

    АРФА ж. стоячие гусли; музыкальное струнное орудие треугольником, с ножкою на долгом углу; объем арфы в шесть октав, для полутонов есть подножки; струны (металлические и кишечные) перебирают пальцами. Арфные, арфовые звуки. Арфичные ноты. Арфист м. -тка ж. игрок на арфе. Эолова арфа, долгий ящик из тонких дощечек, с двумя или более струнами; она сама звучит на сквозном ветру. | Название созвездия. | Проволочные или бечевочные грохоты для просевки садовой земли.

    Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    АРФА арфы, ж. (от латин. harpa) (муз.). Музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами, к-рые перебираются пальцами. Эолова арфа (спец.) - ящик с натянутыми струнами, к-рые мелодично звучат от действия ветра.

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Арфа - музыкальный инструмент, струны которого приводятся в движение пальцами. Он имеет форму треугольника, который состоит: во 1) из резонансного корпусаящика, длиною приблизительно в 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняя же закругленная с одной стороны; он снабжен плоской декой, выделываемой обыкновенно из кленового дерева, в средину которой, по длине корпуса, прикрепляется узкая и тонкая рейка из твердого дерева, в которой пробиваются отверстия для продевания кишечных струн; во 2) из верхней части (в виде больших размеров грифа), змееобразно изогнутой, прикрепленной к вершине корпуса, образующей с ним острый угол; к этой части приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в 3) из переднего бруса, имеющего форму колонны, назначение которого - оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми между грифом и резонансным корпусом. Так как А., уже и в прежнее время, имела значительный звуковой объем (пять октав), а помещение для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то в А. натянуты струны только для добывания звуков диатонической гаммы. На А. без педали можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений, в прежние времена, струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже, это прижимание стали производить с помощью крючочков, приводимых в движение рукою. Такие А. оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретенным Гохбрукером из Донаув„рта (в 1720). Этот мастер приделал к А. семь педалей, действовавших на проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу, и там приводили крючочки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объеме инструмента хроматические повышения. Изобретение Гохбрукера, чрезвычайно облегчившее игру на А., сделало ее вполне пригодной к модулированиям как при исполнении отдельных пьес (соло), так и при игре в оркестре. Себастьен Эрард сделал в А. дальнейшие усовершенствования, посредством устройства двойных педалей (double mouvement), из которых каждая производит два хроматических повышения струны. Эрардовская А., построенная в гамме До-бемоль, имеет объем в шесть с половиной октав, тогда как гохбрукеровская А., построенная в гамме Фа, имеет объем только в пять октав с секстой. Кроме обыкновенной А., существуют еще различные, ей подобные инструменты, менее совершенные по своему устройству, как напр. острая или крыльчатая A. (Arpanetta), двойная А. (Аrра doppia), тройная А. (Луки-Антонио Евстахия) и т.д. Кроме этих инструментов большою известностью пользуется т.н. Эолова А.. Арфа принадлежит к самым древним музыкальным инструментам, о которых мы имеем исторические известия. Уже древние египтяне имели А., которые, относительно своего объема, указывали на значительную степень их развитая. Позднее, евреи употребляли А. и им подобные инструменты при религиозных обрядах и других празднествах. Не меньшим значением пользовалась А. у греков; А. Аполлона стала даже олицетворением всего поэтического и прекрасного. Их встречают, наконец, также у гальских, шотландских и немецких певцов и у скандинавских скальдов. Из новейших композиторов, писавших для А., можно назвать: Крумпгольца, Надерманна. Лабарре, Демара, Цабеля, Парис-Альварса, Годфруа, Обертюра и др. В настоящее время А. сделалась необходимой принадлежностью каждого хорошо организованного оркестра.

    Современный толковый словарь

    АРФА (от нем . Harfe), многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения - в 3-м тыс. до н. э. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 С. Эраром (S. Erard) во Франции.

    4 букв в слове "арфа": а а р ф.

    Анаграммы для слова арфа:

    Слова, образованные из 4 букв слова арфа:

    а аа ар ара ра раф фа фра
    Слова из слова арфа, по длине

    Слова, связанные со словом арфа:
    Слова, начинающиеся на арфа
    Слова, содержащие арфа
    Слова, оканчивающиеся на арфа
    Слова из слова арфа, если изменить одну букву
    Слова на ар
    Слова заканчивающиеся на фа
    Слова начинающиеся на арф
    Слова с рфа в конце
    Слова из 4 букв, слова на букву а