home
help
    WordNavigator.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПроСлова.ru!

    бах

    Значение слова бах

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

    бах 1. предикатив разг. 1) Низкий, глухой отрывистый звук, возникающий в результате удара, выстрела и т.п., как действие. 2) перен. Неожиданное, внезапное появление, проявление чего-л. как действие. 2. межд. разг. Употр. при обозначении низкого, глухого отрывистого звука, возникающего в результате удара, выстрела и т.п.

    Орфографический словарь

    бах бах, неизм.

    Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

    БАХ. 1. межд. звукоподр. Об отрывистом низком и сильном звуке. 2. взнач. сказ. Бахнул (во 2 знач.) (разг.). Он б. стакан об пол! 3. межд.глагол [интонационно четко обособлен]. Предваряет сообщение о возникновениитакой (сменяющей другую) ситуации, к-рая в высшей степени неожиданна. Долгоходил женихом, потом бах! - и женился. Сижу без денег и вдруг бах! перевод!

    Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    БАХ междом., звукоподраж. 1. О низком и сильном отрывистом звуке. Где-то далеко слышатся выстрелы: бах! бах! 2. Употр. в знач. сказуемого: бахнул (в 3 знач.; простореч.). Он бахнул мальчишку по физиономии.

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Бах (Иоганн Себастьян) - величайший композитор церковной музыки и органист, сын Иоганна Амврос. Баха (род. 1645 г., ум. 1695 г.), придворного музыканта в Эйзенахе, - род. 21 марта 1685 г. там же. По смерти отца (мать его умерла еще ранее), Б., которому не было и десяти лет, переселился к своему старшему брату Иог. Христоф. Б. (ум. 1721 г.), органисту в Ордруфе, где он стал посещать лицей и брать уроки фортепианной игры у своего же брата. Через посредничество ордруфского кантора Герда, Б. получил на 15-м году место певчего в хоре при церкви св. Михаила в г. Люнебург. Живя там, он часто посещал Гамбург, Любек и Целле, где в то время находились лучшие музыкальные силы по органной и оркестровой игре, оперному и концертному пению. В 1703 г. Б. был назначен придворным музыкантом (скрипачом) в Веймаре, в 1704 г. - органистом в Арнштадте, откуда в конце 1705 г. с целью усовершенствования себя в игре на органе, предпринял путешествие в Любек, к известному органисту Бутстегуде; в 1707 он стал органистом в Мюльгаузене, в 1708 придворным органистом в Веймаре, а с 1714и концертмейстером. Необыкновенные музыкальные дарования Б., как виртуоза, особенно проявились в Дрездене, в 1717 г., при следующих замечательных обстоятельствах. В этом городе предстояло музыкальное состязание с всесветною знаменитостью, французским пианистом и органистом Маршалом, вызывавшим желающих состязаться с ним. По рекомендации саксонского концертмейстера Волюмье, был вызван и Б. из Веймара. Последствием приезда Б. в Дрезден было то, что Маршал, познакомившись с силами своего противника, тайно скрылся из города перед самым состязанием. Тотчас по возвращении в Веймар, в 1717 г., Б. был назначен князем Леопольдом Ангальт К„тенским капельмейстером, а в 1726 г. "директором" музыки и кантором в Лейпциге, где и прожил до кончины, терпя по временам не малую нужду. В 1736 г. Б. получил от дрезденского двора титул королевско-польского и саксонского курфюрстского придворного композитора. Особенного отличия он был удостоен со стороны Фридриха II. Согласно неоднократно выраженным желаниям Фридриха II, в 1747 г. последовало формальное приглашение Б. во дворец в Потсдаме, где он был принят с большим почетом. Тему, заданную королем, на которую Б. импровизировал в его присутствии, он впоследствии еще более обработал и, отпечатав свой труд, послал его королю, под заглавием: "Музыкальное приношение" ("Musikalisches Opfer"). Б умер 28 июля 1750 г. в Лейпциге. Как учитель и виртуоз, он создал целую школу превосходных композиторов, органистов и пианистов, деятельность которых распространилась по всей северной Германии, Саксонии и Турингии. Между ними особенно выдаются несколько сыновей Б. Но как ни велики заслуги Б. в теории и практике, все же выше всего следует поставить то неисчерпаемое творческое богатство, которое упрочивает за Б. вечную славу в потомстве. Его высокое искусство, как контрапунктиста, благородство содержания и серьезность его не легко понимаемых сочинений делает их изучение в высшей степени полезным и плодотворным для истинного музыканта. Сознавая это, Лейпцигское общество имени Б. (подобно существующему "Генделевскому" обществу), начало издавать полное, роскошное собрание его сочинений; при этом ярко обнаружилась изумительная плодотворность творчества Б. и его мессы, "Страсти" и церковные кантаты вскоре сделались общим достоянием, хотя многие из отдельных фортепианных и органных произведений его появились еще ранее в нескольких изданиях. Более полные собрания сочинений Б. издали сначала Петерс в Лейпциге (при содействии Черни. Грипенкерля и Дена) и Гаслингер в Вене. В XIX ст. произведения Б. были вызваны к жизни Мендельсоном, который принимал деятельное участие в публичном их исполнении. При его посредничестве был воздвигнут в 1842 г. памятник Б. перед зданием старинной школы при церкви св. Фомы, в Лейпциге. Первая обстоятельная биография Б. помещена в Музыкальной библиотеке" Мяцлера, за 1754 г. (том IV, ч. 1). Она составлена Агриколой, одним из учеников Б. и сыном композитора Карлом Филип. Эммануэлем Б. Биография эта представляет вполне надежный источник и в особенности она ценна в смысле обзора и подробного перечня сочинений Б. При жизни Б. в печати появились следующие его произведения: 1) Собрание разных сочинений для фортепиано с педалью и без оной, под загл.: "Упражнение для фортепиано" (Klavierubung), часть 1 - 4, изд., 1726 - 42 гг.; 2) "Музыкальное посвящение", написанное на тему Фридриха II и ему посвященное (Лейпц., 1747); 3) "Искусство фуги" (DieKunst der Fuge), отпечатанное в 1752 г. после смерти Б. Все церковные произведения для пения и оркестра и большинство сочинений, написанных для отдельных музыкальных инструментов, остались ненапечатанными до смерти Б. К ним принадлежат: 1) пять "ежегодников" п. церковных произведений на каждые воскресные и праздничные дни, а также оратории, Рождественские, Пасхальные, на праздник Вознесения, и 5 пассий (страстей Господних); 2) многие мессы, магни-фикаты (хвалебные песни), несколько "Sanctus", драм, серенад, сочинений по случаю рождения, именин и похорон, свадебные мессы, а также несколько пьес комаческого содержания; 3) несколько мотеттов на два хора; 4) "Das wohitemperierte Klavier" (1 часть, 1722; 2 ч., 1740); 5) прелюдии и фуги для органа, хоральные прелюдии и проч. Кроме того, множество всевозможных произведений для различных инструментов. Позднейшая биография Баха принадлежит Форкелю (Лейпц., 1803), Гильгенфельду (Лейпц., 1850), Биттеру (2 изд., 4 тома, Берлин, 1881) и Спитта (2 т., Лейпц., 1873 - 80). Род Б. ведет свое начало из Прессбурга в Венгрии. Кроме Баха, знаменитого Лейпцигского кантора, насчитываются несколько выдающихся в истории музыки деятелей, носивших ту же фамилию.

    Современный толковый словарь

    БАХ , семья немецких музыкантов из Тюрингии, выдвинувшая в 16 - нач. 19 вв. выдающихся деятелей искусства, в т. ч. И. С. Баха и его сыновей: 1) Вильгельм Фридеман (1710-84), "галльский" Бах, композитор и органист, импровизатор...2) Карл Филипп Эмануэль (1714-88), "берлинский" или "гамбургский" Бах, композитор и клавесинист; его творчество, родственное литературному движению "Буря и натиск", оказало влияние на композиторов венской классической школы...3) Иоганн Кристиан (1735-82), "миланский" или "лондонский" Бах, композитор и клавесинист, представитель т. н. галантного стиля, оказал влияние на творчество юного В. А. Моцарта...4) Иоганн Кристоф Фридрих (1732-95), "бюккебургский" Бах, композитор, клавесинист, капельмейстер.;
    БАХ Алексей Николаевич (1857-1946) , российский ученый, академик АН СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1945). Народоволец; в 1885-1917 в эмиграции. Основатель отечественной школы биохимиков. Исследовал химизм фотосинтеза и окислительных процессов в клетке. Установил, что в основе дыхания лежит ряд последовательных ферментативных окислительно-восстановительных реакций (перекисная теория). Организовал Физико-химический институт им. Карпова (1918) и Институт биохимии АН СССР (1935, с 1944 - имени Баха). Премия им. В. И. Ленина (1926), Государственная премия СССР (1941).;
    БАХ (Bach) Иоганн Себастьян (1685-1750) , немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. "Хорошо темперированный клавир" (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), "Страсти по Иоанну" (1724), "Страсти по Матфею" (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа и др.

    3 букв в слове "бах": а б х.

    Слова, образованные из 3 букв слова бах:

    а ах ба ха
    Слова из слова бах, по длине

    Слова, связанные со словом бах:
    Слова, начинающиеся на бах
    Слова, содержащие бах
    Слова, оканчивающиеся на бах
    Слова из слова бах, если изменить одну букву
    Слова на ба
    Слова заканчивающиеся на ах
    Слова начинающиеся на бах
    Слова с бах в конце
    Слова из 3 букв, слова на букву б