home
help
    WordNavigator.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПроСлова.ru!

    откровение

    Значение слова откровение

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

    откровение ср. 1) Сообщение, открывающее тайну. 2) То, что внезапно объясняет остававшееся непонятным, открывает какую-л. истину, дает новое понимание чего-л. 3) Истина, сообщение, открывающие - по христианским догматам - волю Божию.

    Орфографический словарь

    откровение откров`ение, -я и (богосл.) Откров`ение, -я

    Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

    ОТКРОВЕНИЕ, -я, ср. (книжн.). 1. cм. открыть. 2. То, что неожиданнооткрывает истину, вносит ясность, понимание. Эта новость - полное о. длявсех. * Божественное откровение (высок.) - весть от ангела о предстоящемконце света, ниспосланная Богом Иоанну Богослову.

    Толковый словарь В.И.Даля

    ОТКРОВЕНИЕ и пр. см. открывать.

    Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    ОТКРОВЕНИЕ откровения, ср. (книжн.). 1. сообщение, открывающее тайну (ритор.). Не требуй от меня опасных откровений. Пушкин. 2. То, что внезапно объясняет остававшееся непонятным, открывает какую-н. истину, дает новое понимание чего-н. Новая постановка вопроса была для всех откровением. 3. По христианским догматам - истина, сообщение, открывающие волю божества (церк.).

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Откровение - проявление Высшего Существа в нашем мире, с целью сообщить нам более или менее полную истину о себе и о том, чего оно от нас требует. В О. совмещаются, таким образом: 1) факт богоявления (теофании), посредством которого открывается нам Божество, и 2) религиозно-нравственное содержание этого факта, т. е. то, что в нем открывается. Присутствием первого элемента О. отличается от чисто человеческих учений и систем, а присутствием второго - от тех иррациональных проявлений предполагаемых божественных или демонических сил, какими полна история всех религий. Различение О. личного от всенародного не может быть выдержано, так как вообще О. получается отдельными лицами, но не для них исключительно, а для более или менее широкого распространения. Более определенным образом различается в учении церкви О. в собственном смысле, формально признанное вселенским церковным авторитетом и обязательное для всякого верующего, от частных О., не имеющих такого обязательного характера, но допускаемых или даже рекомендуемых по причине их назидательности (таковы, напр., популярные во всем христианском Востоке О. св. Феодоры относительно будущей жизни. Как историческое явление, О. ограничивается областью религий Моисея и христианства и, как продукта совместного влияния обоих - ислама. В других религиях понятие высшего существа таково, что не допускает действительного О. или по своей излишней отвлеченности (браманизм, буддизм, даосизм), или, напротив, по своей излишней материальности (все религии натуралистические или мифологические). Исключение, представляемое маздеизмом или парсизмом - только кажущееся, ибо о первоначальном виде этой религии (во времена Ахеменидов) нам почти ничего положительного неизвестно, а позднейший или восстановленный парсизм (времен Арсакидов и Сассанидов), равно как и его обособившаяся отрасль - манихейство, образовались несомненно под влиянием еврейских и христианских идей. Во всяком случае, самый ясный и полный тип О. представляет нам развитие еврейско-христианской религии. Здесь (с христианской точки зрения) различаются три главные степени или фазиса: подготовительное О., памятник которого есть Ветхий Завет, центральное, содержащееся в Новом Завете, и окончательное, имеющее совпасть с исходом мирового процесса. В христианстве открылась совершенная истина о Боге и дана совершенная нравственная заповедь или норма жизни, но о будущих судьбах человечества даны только предварительные общие указания. "Не открылось, что мы будем", говорит ап. Иоанн, а ап. Павел указывает на будущее "О. славы сынов Божьих", которого с томлением ожидает вся тварь. Новый Завет оканчивается пророческой книгой, которая под именем О. (Апокалипсис) содержит символические картины будущего. В средние века нетерпеливое ожидание конца мира породило, при произвольных толкованиях Апокалипсиса, ложное учение о наступлении третьего окончательного О., относящегося к Новому Завету так же как тот относится к Ветхому. Это лжеучение первоначально связанное с именем южноиталийского аббата Иоахима De Floris (XIII в.) и с мифическим "Вечным Евангелием", продержалось, в разных видоизменениях, до начала новых времен и далее. Вл. С.

    Современный толковый словарь

    ОТКРОВЕНИЕ , в монотеистических религиях непосредственное волеизъявление божества или исходящее от него знание как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. Выражается в тексте "писания" (в иудаизме и христианстве - Библия, в исламе - Коран) и в "предании", также получающем письменную фиксацию (в иудаизме - Талмуд, в христианстве - сочинения "отцов церкви", в исламе - сунна).

    10 букв в слове "откровение": в е е и к н о о р т.

    Слова, связанные со словом откровение:

    Слова, образованные из 10 букв слова откровение
    Слова, начинающиеся на откровение
    Слова, содержащие откровение
    Слова, оканчивающиеся на откровение
    Слова из слова откровение, если изменить одну букву
    Слова на от
    Слова заканчивающиеся на ие
    Слова начинающиеся на отк
    Слова с ние в конце
    Слова из 10 букв, слова на букву о