home
help
    WordNavigator.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПроСлова.ru!

    верди

    Значение слова верди

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Верди (Giuseppe Verdi), - знаменитый итальянский композитор, родился в 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо, видя в Верди крупные музыкальные задатки, дали ему средства ехать в Милан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако, туда принят и стал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala", под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихся неизданными. Первая опера В. "Oberto, conte di San Bonifazio" была дана в 1839 г. на сцене "La Scala" в Милане. В этой опере, имевшей успех, В. явился подражателем Беллини. Вторая опера В. : "Un Giorno di regno" (1840) не оправдала ожиданий композитора. Следующие три оперы; "Навуходносор" (1842), "Ломбарды" (1843) и "Эрнани" (1844) заставили заговорить о В. Его имя стало известным; но затем он испытал цедый ряд неудач. Следующие его оперы: "I due Foscari" (1844), "Glovanna d'Arco" (1815), "Alzira" (1845), "Аttila"(1846), "I Masnadieri" (1847), "Il Соrsaro" (1848), "Battaglia di Legnano" (1849), "Stiffelio" (1850) провалились, а "Макбет" (1847) и "Laisa Miller" ( 1849) имели посредственный успех. С "Риголетто" (1851), одного из лучших произведений В., начинается блестящий период его композиторской деятельности. "Трубадур" (1853), а затем "Травиата" (1853) сильно выдвинули В. и сделались любимыми операми в Италии и других странах. "Сицилийская вечерня" (1855) и "Симон Бокканегра" (1856) заставили В. вспомнить прежнее время неудач, но опера "Бал-маскарад" (1858) опять имела большой успех. Затем следуют: "Сила судьбы", написанная для Петербурга в 1863 году, и "Дон-Карлос", написанная для Парижа в 1867 году. Их незначительный успех сменился необычайным фурором, который вызвала "Аида". Она появилась впервые в 1871 году, на оперной сцене в Каире, для которой Верди написал ее по предложению хедива Измаила-паши. Колоссальный успех, который имела эта опера на первом представлении, выпадает на ее долю везде, где бы ее ни ставили. Итак, с двадцать четвертой оперой В. достиг апогея своей славы. После "Аиды" композиторская деятельность В. становится менее обильной. В 1877 году В. окончил свой реквием, сочиненный в память Манцони, а в 1887 г. - "Отелло". Помимо этих крупных произведений, В. написал 12 романсов, несколько вокальных нумеров и струнный квартет. В настоящее время В. оканчивает комическую оперу "Фальстаф". В годы бурной композиторской деятельности В. писал оперы с чрезвычайной быстротой. Поспешность письма некоторых из них была причиной их неуспеха; но те оперы, на сочинение которых В. употреблял больше времени, удержались в репертуаре и составили славу композитора. В. принадлежит к замечательным мелодистам вашего времени и вместе с тем следит с большою чуткостью за ходом развитая современного искусства. В сороковых годах понемногу началось вагнеровское движение в музыке. Это движение впоследствии разрослось до громадных размеров. Новые течения в музыке не могли не коснуться Верди, как человека, страстно любящего свое искусство. Стремление к точной иллюстрации текста, к ариозному пению заметны у В. уже в его опере "Luisa Miller", затем в "Simon Boccanegro" и "Дон-Карлосе". Нередко, однако, В. приходилось платиться за свои новаторские попытки, иногда неудачные, и оперы его не находили сочувствия. В "Аиде" В. очень искусно сумел соединить свой певучий, мощный талант с намеками на вагнеровские тенденции и в сущности в этой опере нашел ту золотую середину, на которой ему и следовало бы остановиться. В "Отелло", однако, вагнеровские принципы взяли верх над мелодическим талантом. Впрочем, В. нельзя считать очень строгим последователем Вагнера. Главный принцип Вагнера, а именно тематизм, покрывающий сетью всю оперу, не практикуется В., но он в "Отелло" отказался от отдельных музыкальных нумеров, и музыка в громадном большинстве случаев покорно следует за течением драмы, не распадаясь на арии, дуэты и т. д. Не только взгляды свои на оперу, но самую фактуру музыкального письма В. постоянно усовершенствовал и наконец довел ее до высокого мастерства в "Аиде" и реквиеме. Как оркестратор, В. всегда проявлял чрезвычайно своеобразное дарование. Не только в позднейших операх, но и в "Риголетто", "Травиате", и многих других операх встречаются страницы, замечательные по оркестровому колориту. В "Аиде" и особенно в "Отелло" В. доходит, с этой точки зрения, до полной виртуозности. Мы не ошибемся, если назовем его итальянским Берлиозом. В большинстве случаев В. выбирал благодарные сюжеты; богатой сокровищницей послужили для него произведения Виктора Гюго, Шиллера и Шекспира. Н. Соловьев Вердикт (лат. Veredictum) - приговор, преимущественно приговор присяжных.

    Современный толковый словарь

    ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе (1813-1901) , итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Оперы: "Риголетто" (1851), "Трубадур", "Травиата" (обе 1853), "Бал-маскарад" (1859), "Сила судьбы" (для Петербургского театра, 1861), "Дон Карлос" (1867), "Аида" (1870), "Отелло" (1886), "Фальстаф" (1892); Реквием (1874). С 1961 в г. Буссето (родина Верди) - конкурс вокалистов "Вердиевские голоса".

    5 букв в слове "верди": в д е и р.

    Слова, образованные из 5 букв слова верди:

    ве вед веди вид виде вир вред врид две двр де деви дери ди див дие дир евр ер ерд ив ид иде иев ир ирд рд ре ред ри рид
    Слова из слова верди, по длине

    Слова, связанные со словом верди:
    Слова, начинающиеся на верди
    Слова, содержащие верди
    Слова, оканчивающиеся на верди
    Слова из слова верди, если изменить одну букву
    Слова на ве
    Слова заканчивающиеся на ди
    Слова начинающиеся на вер
    Слова с рди в конце
    Слова из 5 букв, слова на букву в